Готовим ребенка в детский сад

Поступление ребенка в детский сад нередко связано с большими для него трудностям, неприятными переживаниями. Особенно часто тяжелая адоп­тация (привыкание к новым условиям) наблюдается у маленьких детей.

Одна из главных причин трудного привыкания детей к жизни в детском саду – отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых был ограничен только рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Чем более узким был круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отноше­ния с воспитательницей детского сада, детьми.

Научить ребенка вступать в контакт со взрослыми и детьми - основная задача родителей при подготовке его к поступлению в детское   учреждение.

Чтобы помочь ребенку быстрее преодолеть страх перед незнакомыми людьми и способствовать развитию общения, необходимо привлекать его к наблюдениям за действиями взрослых и детей, высказывать положительную оценку их действиям, побуждать ребенка обращаться к ним, выполнять поручения: "отнеси тете книжку".

Приводя ребенка в детский сад впервые, не следует оставлять его сразу на целый день. Для начала достаточно, чтобы он провел в нем 1-2 часа, лучше приходить с ребенком в часы прогулок или в вечернее время, когда часть детей забрали родители и воспитатель может больше внимания уделить малышу. Мать сможет познакомиться с режимом детского сада, рассказать о привычках своего ребенка.

Немаловажное значение в период привыкания ребенка имеет соблюдение режима дня. Поэтому при оформлении ребенка в детское учреждение родители должны ознакомиться с распорядком группы и заранее приучать малыша к не­му. Правильные воспитательные приемы помогают детям уже в раннем возрас­те овладеть элементарными культурно-гигиеническими навыками. Один из ос­новных навыков - своевременный прием пищи. Неловкость, лишние движения у детей, которые еще не научились есть самостоятельно, утомляют их и могут отрицательно влиять на аппетит. Поэтому нужно подкармливать и одновременно учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, т.е. созда­вать правильную и удобную позу, не требующую излишнего напряжения и не­нужных движений. Навыки самостоятельного одевания и раздевания приобретаются сравнительно легко, но дети при этом обычно медлительны, и взрослым приходится набираться терпения. Ребенку надо помогать, но не делать то­го, что он может сам. Прививая необходимые навыки, стараться избегать неприятных ощущений у детей (при умывании - очень холодная или очень го­рячая вода, при одевании - неудобная, трудно застегивавшаяся одежда, во время еды - неудобная поза). Отсутствие навыков, отрицательные   привычки поведения (засыпать при укачивании и т.п.) вызывают тревогу, страх перед неизвестным.

Строгий режим дня, точное соблюдение правил гигиены - залог правильного физического воспитания ребенка. Особое значение имеет закаливание с самого раннего детства.

К сожалению, многие родители склонны к чрезмерному кутанию своего ребенка. Малыш не может нормально двигаться, очень легко перегревается, потеет и простывает, несмотря на ворох одежды - Одевайте ребенка по сезону в удобную, соответствующего размера одежду, чтобы она не сковывала его движений. Давно забыты босохождение и шлепанье по лужам, которые так благотворно действуют на организм, предупреждая всякую простуду. Это естественная закаливающая процедура, поэтому не бойтесь разрешить своему ребенку побегать босиком летом во дворе, а зимой в квартире.

Приучите ребенка принимать пишу в одни и те же часы по возвращении из детского учреждения. Есть ребенок должен не позднее, чем за полтора-два часа до сна. Не кормите его насильно перед уходом в ясли-сад.

Итак, поступление ребенка двух-трехлетнего возраста в детское учреждение может проходить безболезненно для него, если заранее подготовить малыша к этому. Постарайтесь привить ему необходимые культурно-гигиенические навыки, научить общению со взрослыми и детьми, соблюдайте правиль­ный режим дня, проводите разумное закаливание. Помните, что только общие усилия семьи и детского учреждения обеспечат правильное развитие ребенка и предохранят его от заболеваний.

 

Врач-педиатр
                                         Храбренко А.Ф.